суббота, 21 января 2012 г.

Мы сидим в традиционном внутреннем дворе, в гостиничном ресторанчике города Язд,

Антиамериканизм.

- Слушай, а как в Иране простые люди относятся к американцам?

- Так же как и к тебе, с умеренным любопытством. А как ещё?

- Но ведь Ормуздский залив, операция «Орлиный коготь», напряжённость, эмбарго, может и война..

- Какая война? Ты что, это только политика, манёвры. Не будет никакой войны.

Подытожу сам: нет никакой ненависти. Все люди, как люди. Всё остальное – политика. Да, считают американцев туповатыми и жирными (в Иране нет толстых). Подверженными излишней пропаганде. Но это ведь просто люди. И, как говорят, «среди мышей становишься мышью…»


Ущемлённые права женщин.

Мы сидим в традиционном внутреннем дворе, в гостиничном ресторанчике города Язд, где собралась разношёрстная компания молодых и прогрессивных (не знаю, что за праздник, типа редкой встречи друзей), разговариваем о том – о сём, все - иранцы, причиной этого стал мой сын Тимур, забурившись со школьной математикой на самые клевые места. Нам интересно. Им интересно. Моя любимая с тезисами «1 человек на 1 жизнь», «мужчина главный» и «а у нас считается, что женщине некрасиво курить», наверное, показалась персам страшно консервативной. Или я – демоном. И вот что мы услышали:
«Я хочу ребёнка, но не хочу выходить ради этого замуж» - говорит 25-летняя Сафия,

- «..не могу представить что с одним человеком могу прожить всю жизнь». Её парень, Курош, держа свою руку на её плечах, кивает головой: он полностью согласен. Сафия, кстати, только что приехала из Шираза специально на свиданку. Её родители, видя как она уезжает каждую неделю, конечно недовольны, вполне догадываясь в чём дело, но тем не менее, не считают себя вправе вмешиваться.

«Нет, это не считается позорным. В маленьких городах, конечно, есть эта неприязнь к самостоятельным женщинам. Все эти сорванцы будут тыкать пальцем «нагуляла детей», женщинам в черных клобуках будет о чём пошептать. Но мне с ними не по пути», - Сафия смахивает пепел со своей тонкой сигареты. Она выглядит далеко не как «чёрная кукушка». Стильная, с избытком косметики на глазах и в аромате духов (что свойственно для всех городских персиянок), на каблуках и с лихо повязанным платком. Она уже работает архитектором, у неё в 25 лет уже всё успешно, и ей навряд ли предстоит жить в доме за высоким забором. А в больших городах всё иначе.

«Если не любишь человека, то и не нужно отравлять жизнь» - говорит Сафия.


Ч-з пару дней после этого Тимур случайно наткнулся в Исфахане на нашего Хамеда, чему мы очень обрадовались. И я смог дополнить общую картину:

- Хамед, забыл спросить, а как в Иране поступает закон в случае супружеской измены?

- А как это?


Короче, резюме. Наверное, это или редкость или слишком много вариантов, что Хамед впал в замешательство. Но тем не менее, объяснил, что со стороны мужчин это дело бывает, но сами мужчины боятся этого как огня: исламский закон здесь на стороне женщин, во-первых супруга получает половину имущества при разводе (не совместно нажитого, а вообще всего), во-вторых рассмотрение иска со стороны женщины занимает 2-3 часа, а со стороны мужчины – бывает и несколько лет, в-третьих Коран сейчас трактуется так, что у мужчины может быть только 4 брака за жизнь, а у женщины – хоть млн. Поэтому стало много «разводов по расчёту». Женщины тоже, бывает изменяют, но разводятся и уходят к другому так же как и в Европе (на прямой вопрос «твоя мама была бы рада, если бы ты женился на женщине с ребёнком» ответ был «мама только за»). Долгого суда стороны стараются избегать, т.к. по исламу положены и телесные наказания, которые однако, не применяются. Также со стороны мужчины требуются фактические доказательства. Также сейчас наблюдается значительный перевес мужчин в демографии, девушки в цене. Многожёнства в Иране – нет. «Это дикость. Это только у арабов можно встретить» «Мужчину делить? Да никогда в жизни»

Вы кстати можете коробки картонные от производителя - http://kpf-deka.ru/ - полная гарантия отличного качества!

Комментариев нет:

Отправить комментарий