четверг, 8 сентября 2011 г.

генетический мусор → «Черные хроники» Путина

Катастрофа под Ярославлем Як-42 с хоккеистами «Локомотива» на борту заставила нас вспомнить «черный список» катастроф эпохи Владимира Путина. Путина – потому что именно он с 2000 года бессменно управляет Россией. Сначала – в качестве президента, потом – в роли лидера формального властного «тандема».

Составляя список, мы решили не включать в него трагические события, связанные с боевыми действиями. Для ЧП установили ценз – не менее 10 унесенных жизней. Но даже под эти критерии попала огромная вереница событий. Мы выбрали из них самые значимые.





12 августа 2000 года - гибель подводного атомохода «Курск»

9 августа 2000 года из поселка Видяево Мурманской области вышла в очередной поход атомная подводная лодка К-141 «Курск» со 118 членами экипажа на борту. Вечером 12 августа стало известно, что лодка затонула на 100-метровой глубине в 175 километрах от Североморска. По официальной версии, причиной аварии стал взрыв экспериментальной торпеды из-за утечки топлива.

23 моряка «Курска» собрались в кормовом отсеке и были живы еще двое суток. Помощь им так и не пришла. Спасательные работы в районе гибели «Курска» проводились с большими проволочками и задержками, Министерство обороны всячески пыталось скрыть факт происшествия.

В 2002 году дело было закрыто «за отсутствием виновных». Ни один из высших чинов ВМФ не понес наказания. Главком Куроедов ушел в отставку по состоянию здоровья в 2006 году.

Гибель подводной лодки явилась первым испытанием для только что пришедшего к власти президента Владимира Путина. После трагедии в интервью с Ларри Кингом по CNN на вопрос «что же все-таки случилось с вашей подводной лодкой «Курск?», российский лидер ответил: «Она утонула».


4 июля 2001 года - катастрофа Ту-154 в Иркутске

Самолет авиакомпании «Владивосток-Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург-Иркутск, потерпел катастрофу при заходе на посадку. Погибли 144 человека. В заключении государственной комиссии причиной катастрофы были названы ошибочные действия экипажа. В процессе выполнения посадочного маневра была потеряна скорость, после чего командир утратил возможность управления самолетом.

Пять лет спустя, 9 июля 2006 года, при посадке в том же аэропорту Иркутска самолет авиакомпании «Сибирь» не сумел остановиться на взлетно-посадочной полосе, выкатился за ее пределы и врезался в гаражный комплекс. Следствие установило проблемы воздушного судна с двигателем из-за ошибки экипажа. Из 203 человек, находившихся на борту, погибли 124 человека.


23 октября 2002 года – теракт на Дубровке

Вечером 23 октября 2002 года, во время второго действия мюзикла «Норд-Ост», вооружённая группа из 40 чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым (21 мужчина и 19 женщин) захватила здание театрального центра на Дубровке. Заложниками тогда стали 912 человек, среди которых 100 детей. Трое суток все они находились в заминированном здании без еды и воды. Во время переговоров террористы выдвигали требование о прекращении военных действий и выводе войск из Чечни.

Бойцам спецподразделений «Альфа» и «Вымпел» удалось проникнуть в здание по подземным коммуникациям и установить наблюдение за происходившим в зрительном зале. В ходе отработки штурмовых действий возник вариант с отравляющим газом, который должен был мгновенно отключить шахидок-смертниц, сидевших со взрывными устройствами в партере и на балконах зрительного зала.

Чтобы уберечь бойцов «Альфы» и «Вымпела», им накануне атаки сделали инъекции находящегося на вооружении армии антидота, специального средства, помогающего выжить в условиях применения химического оружия. Что за газ был в итоге применён – одна из самых тщательно охраняемых тайн. Точный состав не назвали даже медикам, спасавшие жертв от отравления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий