воскресенье, 8 мая 2011 г.

О почитании Богоматери

Вся ветхозаветная история с ее последовательными избраниями "остатка", который должен был стать очередной ступенью на пути к пришествию Избавителя, начиная с избрания Сифа, Ноя, Сима и т.д. представляет собой путь к последнему и высочайшему избранию - избранию Пресвятой Девы. По Своей духовной и телесной чистоте Она была Единственной Девой, достойной стать Церковью и храмом Духа Святого5. Ее избрание не было лишь внешним, механическим, навязанным свыше одной Божественной волей. Дева Мария могла отказаться от того призвания, о котором возвестил Ей Архангел Гавриил. Она Одна могла послужить великой тайне Боговоплощения, но без Ее воли оно не было бы осуществлено, ибо "как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле"6. В момент Благовещения "вся история мира, все свершение Божественного смотрения зависело от этого свободного ответа человека. Смиренное согласие Девы позволило Слову стать плотью"7; в ответ на весть Архангела Гавриила мы слышим Ее слова: "се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему" (Лк.1:38). Как сложилась бы история спасения без этого добровольного согласия Пресвятой Девы Марии? Именно оно, в первую очередь, дает истинным христианам право прославлять Божию Матерь в хвалебных песнопениях, именуя Ее "Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим".

Самый качественный и профессиональный Приват24 USD на W1 RUR на специальном сайте по уникальной системе скидок.
А так же Курсы - г. Екатеринбург помогут вам в кротчайшие сроки узнать все, что вас интересует!

Комментариев нет:

Отправить комментарий